Светодиодное освещение автомобильных дорог

Освещенность автомобильных дорог — один из способов обезопасить движение. На количество и частоту ДТП неизменно влияют:

  • надежность дорожного полотна;
  • ширина полос, количество и организация разметки;
  • качество освещения.

Для разных типов дорог предусмотрены свои требования к организации освещения.

Светодиодное освещение автомагистрали
Светодиодное освещение автомагистрали

Освещение автомагистрали

Существует определенный набор технических требований для дорог класса «А1», то есть для скоростных магистралей. Приблизительные требования такие:

  • световой поток – до 28 тысяч лм;
  • средняя горизонтальная освещенность покрытия – 20 лк;
  • средняя яркость полотна – до 1,6 кд/м2 (в черте города, естественно, требуется максимальный показатель, за чертой достаточно 1,0 кд/м2).

Светильники должны соответствовать заданным показателям с минимальными погрешностями. Здесь стоит отметить повсеместное использование натриевых ламп. Они чаще всего установлены на обочинах крупных автодорог. И пусть они дают должные показатели, освещение автомобильных дорог обходится государственному бюджету довольно дорого. И все потому, что лампы ДНаТ потребляют значительное количество энергии: порядка 400 Вт при вышеперечисленных показателях.

Преимущества LED освещения автодорог

Городские и районные власти стараются минимизировать расходы на амортизацию различных функциональных элементов дорог. При этом важным пунктом остается минимизация расходов без снижения безопасности движения. Как этого добиться?

Еще в 2011 году государство разработало программу «Инновационная дорога». Согласно ее содержанию, на каждом опытном участке должно было быть светодиодное освещение дорог. Сегодня уже многие частные и государственные предприятия пришли к выводу, что светодиоды являются лучшим экономичным решением для освещения магистралей. В сравнении с лампами ДНаТ, у них есть ряд преимуществ:

  1. Больший срок службы.
  2. Лучшая устойчивость к перепадам температур и влажности. Большая часть представленных светодиодных светильников имеет особую конструкцию корпуса, позволяющую испаряться конденсату. В результате этого светодиоды находятся в безопасности даже в сильный мороз или жару. Рабочий диапазон температур – от -40 до +50 градусов.
  3. Качественный спектр.
  4. Меньшая потребляемая мощность при аналогичных показателях освещенности.
  5. Световая стабильность. После определенного количества рабочих часов лампы ДНаТ имеют свойство снижать интенсивность светового потока. Это сказывается на видимости участка дороги, подконтрольного источнику. Со временем возможно появление мерцания, которое действует на восприятие дороги водителем. Светодиодный прибор дает ровный и стабильный свет. Спектр чистый, без мерцаний и колебаний световых волн.
  6. Безопасность работы и обслуживания. Светодиоды не имеют особых эксплуатационных требований. Они продолжают стабильно работать, так как в светильниках применена двойная защита светодиодов: диодами Зенера и элементами PLED, что гарантирует его высокую работоспособность. Внутри источника отсутствуют вредные вещества.

Освещение автодороги LED светильниками
Освещение автодороги LED светильниками

Современные светодиодные светильники имеют индивидуальные модули. Это позволяет управлять как всей световой магистралью, так и отдельными ее элементами. Важно также отметить некоторые инновации, которые пришли в отечественное освещение с 2011 года. Теперь светодиодные светильники могут диммироваться, причем до 50%. Это еще один показательный пункт экономии. Так как в ночные часы, когда интенсивность наиболее слабая, мощное освещение неликвидно.

LED-источники могут иметь фотоэлементы. За счет работы программного обеспечения освещение автоматически снижается, когда отсутствует движение. При появлении автомобиля датчик фиксирует наличие объекта, провоцируя увеличение интенсивности освещения. Инженерная система со светодиодами имеет больший потенциал.

Акцент стоит сделать на экономности изделий. Действительно, при грамотной эксплуатации LED светильники дают отличный результат, сокращая расходы на электроэнергию до нескольких раз. Это весомая доля городского бюджета, которую можно сохранить ценой приобретения светильников. К тому же существует немало банков и финансовых структур, способных инвестировать средства в хороший проект освещения магистралей.

Смотрите также: