Выбор светодиодного освещения для магазинов и торговых залов

Главная задача любого магазина — приносить прибыль. Это в первую очередь требует сделать для своих покупателей все возможное, чтобы пребывание в торговом зале было комфортным, побуждало к покупке и не мешало выбору товара. Как ни странно, но светоманипуляция уже давно является хорошим маркетинговым ходом в стратегии увеличения продаж. Но, открывая небольшой частный магазин, владельцы бизнеса, как правило, не обращают большого внимания на выбор освещения, тем самым уменьшая количество потенциальных клиентов уже на стадии открытия. Как избежать ошибок, как разместить световое оборудование и каким оно должно быть, попробуем рассмотреть более детально.

LED освещение торгового зала
LED освещение торгового зала

Модели освещения

Существуют три основные разновидности освещения, которые применяются для магазинов, демонстрационных и торговых залов. Они являются основополагающими при выборе и должны соответствовать требованиям продукции и статуса продавца:

  1. Основной свет Сюда включены потолочные или подвесные светильники, которые осуществляют роль основных источников, освещая само помещение. Идеальным вариантом для этого станут потолочные светодиодные светильники офисного типа потому, что они легко монтируются в системы подвесных потолков и дают достаточную интенсивность для основного освещения. Однако не все магазины имеют одинаковую высоту потолков. Там, где преобладают большие габариты, например, магазины фабричного стиля лофт, где высота потолка может быть 5 метров и выше, требуется прожекторное освещение. При этом свет не должен создавать дискомфортную атмосферу, потому светодиодные модули – то, что нужно.
  2. Акцентирующее освещение. Это свет, который служит для фокусировки внимания покупателя на товар. Такие источники можно увидеть вмонтированными в торговое оборудование, над товарами, прикрепленными сбоку стеллажей на кронштейнах, подвешенными и т. д. Как правило, при акцентирующем освещении прибор должен находиться на небольшом расстоянии от продукции для лучшей концентрации лучей на объекте. Хорошими примерами такого типа устройств будут лампы с цоколем G53 типа AR111. Эти устройства имеют удобную для использования конструкцию, в которой источник установлен на шарнирах. Благодаря этому световым потоком легко управлять. Линза выполнена из полимерного материала, что является дополнительной защитой от механических воздействий. Мощные светодиоды дают достаточный уровень освещенности при экономии электроэнергии.
  3. Витринное освещение. Свет в витринах должен быть слегка приглушенным, как бы подсвечивающим весь представленный ассортимент, то есть витринное освещение должно располагаться в нижней части объекта. Это отличный способ придать продукции товарный вид. Для освещения витрин подходящим видом будут лампы со специальным креплением, позволяющим менять направление светового потока. Так называемый узел крепления дает возможность легко составлять целую цепочку вспомогательного освещения витрины. Важно лишь правильно подобрать источник питания.

Выбор во многом также зависит от типа объектов.

Вариант акцентного светодиодного освещения в магазине
Вариант акцентного светодиодного освещения в магазине

Особенности залов и магазинов

Каждый торговый субъект – это место, требующее индивидуального подхода в освещении. Например, нельзя использовать один и тот же источник для освещения хлебного отдела и магазина нижнего белья. Разные специфики – разное восприятие покупателем, а значит, и световое воздействие так же будет различным.

Основными критериями, по которым должны выбираться источники в торговые залы и магазины, являются:

  1. Тип продаваемой продукции. Наверняка, каждый хоть раз замечал, что в магазинах одежды свет белый и очень яркий, а в хлебном отделе – приглушенный и слегка желтоватый. Это не случайно. Белый яркий светодиодный свет способствует лучшему выбору продукции и добавляет лоск тканям либо упаковке. А желтый теплый цвет делает кондитерские или пекарские изделия более аппетитными, с золотистой корочкой.
  2. Габариты и особенности строения. Высота потолков, ширина просторной площади и т. д.
  3. Наличие и вид торговой мебели. Напольные стойки с товарами, стеллажи, полки и т. д. – каждый тип нуждается в своем освещении.
  4. Особенные требования, если такие имеются. Например, ювелирные изделия. Главное их освещение – витринное, нижнее. Если установить слишком яркий верхний потолочный свет, он просто будет отражаться от стекол и изделия будут в буквальном смысле «слепить», что является неприемлемым для удобства выбора. Потому ювелирные магазины имеют слегка приглушенный томный верхний или общий свет и яркую подсветку снизу стоек с изделиями.

Использование каждого источника должно быть продумано и сочетаться со всеми элементами освещения. Свет для торговли – база успеха в продажах.

Почему светодиоды?

Для магазинов и торговых залов предлагается множество вариантов оборудования. Но популярность принадлежит светодиодам, и не зря. Стоит только взглянуть на их преимущества:

  1. Комфортное освещение. Поведенческий фактор играет важную роль. Если человек чувствует неудобство, он интуитивно покидает то место, в котором ему дискомфортно. Мощные лампы с теплым светом значительно повысят температуру в помещении, а значит, сделают процесс выбора невыносимым. Светодиоды, даже при цветном отображении, не повышают температуру окружающей среды, давая возможность с комфортом находиться в помещении.
  2. Гамма цветов. Светодиод – это не только белый гигиенический свет. Благодаря современным технологиям он может быть самых разных оттенков. Такая возможность позволяет использовать их не только в качестве освещения, но и как устройство, дающее дополнительную эффектность продукции.
  3. Низкий расход энергии. Современные магазины и залы – это мощные потребители энергии. И наряду с холодильным, вентиляционным и другим оборудованием светодиодные приборы дают минимальный расход электричества. Результат – хорошая экономия, которая просто невозможна с другими источниками.
  4. Безопасность. Особенно важное преимущество для детских магазинов и отделов. Не всегда родители могут уследить за ребенком, а многие осветительные приборы располагаются на доступном уровне. Благодаря антивандальному покрытию корпуса, полимерным линзам и отсутствию нагрева лампы становятся безопасными для случайного воздействия.
  5. Длительный срок. Светодиодный светильник прослужит несколько десятков тысяч часов.

И последнее важнейшее преимущество для потребителей от светодиодного освещения магазинов – отсутствие вредной пульсации луча. Как результат, меньшая утомляемость клиента в торговом зале, более длительное пребывание и, соответственно, совершение покупки.

Смотрите также: