Выбор светодиодного освещения для дорожных тоннелей

Строительство тоннелей – это не только необходимость для крупных городов и специфической местности (например, горных дорог), но и сложная инженерная задача. И в первую очередь продумывается именно освещение этих участков пути.

Светодиодное освещение дорожного тоннеля

Опасность слабого света

Въезд в портал, как и выезд из него, – это точка повышенной опасности. Все потому, что в тоннелях, как правило, уровень дневного света приближен к нулю. Заезжая в него, водитель проходит незаметную зрительную адаптацию от яркого дневного освещения до тоннельного. Иногда эти доли секунды оказываются решающими в серьезных ДТП. Например, если один водитель внезапно решил перестроиться в соседний ряд, а другой машинально сбросил скорость перед препятствием, поравнявшись с ним. И это не говоря о том, что двустороннее движение в туннелях уже практически отсутствует, так как является еще более небезопасным по той же причине.

Необходимо отметить важнейшую особенность освещения тоннелей. Система освещения тоннеля должна отслеживать уровень естественной освещённости снаружи тоннеля, обеспечивая плавное изменение освещённости на въезде и выезде из тоннеля , тем самым предоставляя время водителю для безопасной и комфортной адаптации. Особенно это важно в дневное время в длинных тоннелях. В ночное время интенсивность искусственного света на въезде и выезде из тоннеля должна быть понижена в несколько раз по сравнению с дневным уровнем , поскольку уровень естественного освещения в тоннеле и вне его одинаков и практически равен нулю. Это даёт дополнительное преимущество светодиодным светильникам, поскольку они дают возможность легко регулировать интенсивность света.

Отсюда напрашивается главный вывод, который и обусловил серьезное отношение к инженерной продуманности освещения: точки въезда и выезда должны быть максимально освещенными. Свет по всему порталу подбирается мощнее, чем даже магистральный свет в сумеречное время.

Светодиоды как решение

Действительно, мощность и интенсивность светового потока светодиодных ламп являются преимущественными перед другими типами. А отсутствие мерцания, которое напрягает зрение, способствует адаптации глаз водителя, въезжающего в тоннель. Тем самым можно утверждать, что установка светодиодных светильников в тоннеле – один из способов снижения рисков ДТП.

Нельзя забывать и о преимуществах таких источников, в сравнении с газоразрядными лампами, которые использовались ранее. Итак, основными плюсами светодиодов являются:

  1. Экономичность потребления энергии. Например, один источник мощностью в 100 Вт дает освещенность как светильники аналогового образца мощностью 200–800 Ватт.
  2. Безопасность. В данных устройствах отсутствует какой-либо приемник и передатчик электропотока. Попадая на диод, ток сразу преобразовывается в световые лучи. Это исключает риски перегрева и взрыва оборудования.
  3. Устойчивость к перепадам температур и влажности (от -40 до +50 °С).
  4. Длительность работы. Тоннельное освещение беспрерывное, потому стабильная работа очень важна, как и минимальное количество вмешательств в систему при замене «сгоревших ламп». Ведь любое перекрывание дороги тоннеля – это дорожный затор и риски ДТП.

Важно отметить, что приобретаемые приборы для освещения тоннелей обязательно должны иметь подтвержденное и гарантированное качество. Обычно такое оборудование изготавливается по ГОСТу или международному стандарту.

Освещение дорожного тоннеля с помощью LED светильников
Освещение дорожного тоннеля с помощью LED светильников

Выбор светильника

Невозможно однозначно сказать, какое количество и какой тип светодиодов должен быть установлен для тоннеля. Идеальной схемы не может быть, так как каждый тоннель индивидуален. Однако выбор обычно осуществляется с учетом таких аспектов, как:

  • длина и ширина тоннеля;
  • интенсивность движения;
  • технические особенности местности.

Например, длинный тоннель в городской магистрали должен быть хорошо освещен. Для этого могут использоваться мощные (103 Ватт) светильники через каждые 20 метров дороги. Для точек въезда и выезда возможна установка подвесных прожекторов, которые будут давать не боковой, а верхний свет, усиливая видимость въезда в тоннель.

Что касается критерием выбора самого оборудования, как правило, учитываются такие характеристики:

  • мощность;
  • удобство монтажа;
  • стоимость отдельного элемента;
  • система управления.

В большинстве случаев схема освещения готовится еще на этапе планирования строительства тоннеля.

В зависимости от конфигурации тоннеля может быть выбран и цвет свечения. В некоторых случаях нужен яркий, белый, практически дневной свет, а иногда уместным будет слегка приглушенный, желтоватый свет от светильников, которые установлены близко друг к другу.

Важным моментом при выборе является видимость разметки. Потому тоннельное освещение не располагается с нижней боковой части. Разметка должна как бы подсвечиваться и усиливаться на всем полотне.

Также учитывается возможность установки светильников. Например, в горной местности, как правило, выполняется боковой монтаж, так как установка оборудования сверху может быть небезопасной. Но и это рассчитывается индивидуально.

Смотрите также: